Владельцы премиальных китайских гибридов Lixiang, ввезенных в Россию по неофициальным каналам, столкнулись с серьезной проблемой. Автомобили, произведенные в мае текущего года, после обновления программного обеспечения до новой версии могут полностью блокироваться, превращаясь в неработоспособное устройство. Сложности возникают после установки местной сим-карты и попытки обновить прошивку.
По информации, опубликованной в Известиях, проблема связана с новой версией программного обеспечения, в которую, предположительно, встроен механизм для борьбы с так называемым серым импортом. Дилеры, занимающиеся альтернативными поставками, сообщают, что после неудачного обновления перестают функционировать все системы автомобиля, за исключением лидара. Отмечается, что производитель готовит исправление, но оно, скорее всего, не поможет уже заблокированным машинам.
Официальные представители марки в России по-разному комментируют ситуацию. Некоторые подтверждают наличие блокировки на машинах 2025 года выпуска и сообщают, что производитель уже работает над решением, которое станет доступно официальным дилерам к концу июля. Другие же утверждают, что проблема связана с неквалифицированной установкой и что автомобили, приобретенные по официальным каналам, не будут подвергаться блокировке и получат полноценную гарантию.
Эксперты автомобильного рынка считают, что такие действия производителя были ожидаемы. С приходом в страну официального дистрибьютора началось противодействие неофициальным поставкам, так как «серые» автомобили продаются значительно дешевле и создают серьезную конкуренцию. Блокировка через программное обеспечение рассматривается как наиболее эффективный инструмент для контроля над рынком и защиты интересов официальной дилерской сети.
|